Квадроцикла Polaris Scrambler XP 1000 2014: обзор
Вот уже на протяжении нескольких лет лидером в
сегменте машин с большим объёмом двигателя были Can-Am. Если уж не в плане
выпуска самых универсальных и мощных машин, то, по крайней мере, по части
производства моделей с самым большим объёмом мотора, такие как 976-кубовый
утилитарный Outlander и спортивный Renegade 4×4.
В прошлом году, когда Polaris представили свой
впечатляющий Scrambler XP 850 Sport 4×4, казалось, что производитель намерен
биться с орудием меньшего калибра, но от этого не менее эффективным. Спустя год
война кубических сантиметров разгорелась с новой силой, и Polaris вернули
своего полноприводного спортивного монстра – Scrambler XP 1000. Стало ли от
этого увеличения лучше? Давайте узнаем.
Polaris Scrambler XP 1000 2014 года по сути
представляет собой «прокаченную» версию Scrambler XP 850 LE. Как и 850 LE, в
стандартной комплектации квадроцикл оборудован электроусилителем руля,
8-спицевыми литыми алюминиевыми колёсами, передним бампером, зашитой рук, LED
фарами, цифровой приборной панелью и, что самое главное, амортизаторами Fox
Podium X 2.0. Шасси и кузов одинаковые у всех моделей Scrambler, но только
Scrambler 1000 доступен в эффектной чёрно-бело-красной расцветке.
Polaris
Scrambler 1000 XP со своей невероятной мощью и впечатляющей подвеской готов
тягаться с Can-Am Renegade 1000. Polaris Scrambler 1000 XP со своей невероятной
мощью и впечатляющей подвеской готов тягаться с Can-Am Renegade 1000.
Чтобы сделать из 850-й модели 1000-ю, Polaris
увеличили диаметр цилиндра и ход поршня Scrambler, повысив объём с 850 до 952
кубических сантиметров. Кто-то скажет, что это не ровно 1000 кубических
сантиметров, но то же самое можно сказать о 976-кубовом двигателе Rotax у
Can-Am. Polaris хотели в первую очередь увеличить количество лошадиных сил у
Scrambler 1000, так что степень сжатия и прочие характеристики остались теми
же.
Чтобы по максимуму использовать потенциал двигателя
с увеличенным объёмом, Polaris создали и установили новую более эффективную
двойную выхлопную систему из нержавеющей стали. Благодаря ей и увеличенному
объёму мотора мощность возросла с 77 лошадиных сил на Scrambler 850 до 89
лошадиных сил.
Scrambler 850 XP 2013 на первый взгляд казался
гадким утёнком. Прошёл год, и его внешний вид нам начинает нравиться. Scrambler
850 XP 2013 на первый взгляд казался гадким утёнком. Прошёл год, и его внешний
вид нам начинает нравиться.
Тест-драйв
Недавно нам представилась возможность немного
покататься на Polaris Scrambler XP 1000 2014. Времени возиться с настройкой
подвески у нас не было, но составить определённое впечатление о машине мы
смогли.
Стоит провернуть ключ, и Scrambler тут же заводится
без каких-либо проблем благодаря электронной инжекторной системе. Смещённый на
270 градусов коленчатый вал и два уравновешивающих вала обеспечивают на
удивление низкий уровень вибрации для такого большого и мощного двигателя, хотя
его агрессивный характер понятен по низкому рёву выхлопной системы.
Несмотря на немалые размеры двигателя Scrambler мало вибрирует – признак качественной и продуманной сборки машины. Polaris приложили немало усилий, чтобы сделать этого монстра как можно более покладистым. Разумеется, он чертовски быстрый, но если водитель знает, что делает, прохождение сложных извилистых участков со слегка открытым дросселем не составит труда. Крутящего момента на низких оборотах достаточно, чтобы подняться практически на любой холм, что попадётся у вас на пути.
Но уметь
хорошо управлять газом обязательно. В местах с хорошим сцеплением с дорогой,
если не быть осторожным, можно легко слететь с задней части машины, независимо
от того, как сильно вы наклонились вперёд. Мощь и скорость на средних и высоких
оборотах просто невероятная. Двигатель чертовски быстрый, и не только для
новичков или впечатлительных водителей. Он быстро набирает обороты, и мощности
хватает сполна в любой ситуации.
Любители заездов по грязи подъёмам, а также гонок
точно полюбят этот двигатель, но для повседневной езды Scrambler XP 1000,
возможно, немного перебор. Как нам кажется, мы бы могли не менее быстро (а на
каких-то участках ещё быстрее) проехать на чуть менее мощном Scrambler XP 850.
Но если вам обязательно нужно иметь самый мощный и большой агрегат, то замены
Scrambler XP 1000, пожалуй, нет.
Как и следовало ожидать, мощности на низких оборотах
у Scrambler достаточно, чтобы забраться практически куда угодно. Как и
следовало ожидать, мощности на низких оборотах у Scrambler достаточно, чтобы
забраться практически куда угодно.
С таким невероятным крутящим моментом у нас так и не
возникло необходимости переключиться на пониженную передачу. Пожалуй, мы бы
воспользовались ею для затяжных подъёмов в гору, просто чтобы не мучать ремень
трансмиссии, или для буксировки грузовика.
В
двухколёсном режиме привода заднюю часть квадроцикла легко заносит на
поворотах. На разбитых гравийных дорогах можно дрифтовать и в режиме полного
привода. Несмотря на свой большой сухой вес (348 кг.), Scrambler XP 1000
устойчиво и уверенно взбирается по большим склонам со всеми четырьмя ведущими
колёсами. Если задние колёса теряют сцепление, передние возьмут на себя ведущую
роль и помогут подняться на холм, проехать через грязь или переехать бревно,
обеспечивая уверенное сцепление и движение, пока водитель не отпустит курок
газа. Если задние колёса смогут зацепиться за землю, то после открытия дросселя
система привода будет снова подавать мощность только на них. Двухколёсный
привод хорошо подходит для скольжения и свободной езды по грязи, но большую
часть времени мы ездили на Scrambler в полноприводном режиме для лучшего
сцепления с дорогой и надёжности.
Любители заносов на поворотах точно не разочаруются
в Scrambler XP 1000. Любители заносов на поворотах точно не разочаруются в
Scrambler XP 1000.
Руление осуществляется очень легко, позволяя
водителю быстро менять направление или подруливать, если зад квадроцикла
начинает вилять. У нас ни разу не было проблем со Scrambler на поворотах;
рулевое управление очень точное и отзывчивое, но в то же время передняя часть
не дёргается на высоких скоростях. С такой сумасшедшей мощностью чересчур
чуткое и резкое рулевое управление вмиг могло бы стать причиной аварии. Руль
легко управляемый и отзывчивый.
С феноменальной подвеской Scrambler невольно
начинаешь думать, что с лёгкостью можешь приручить всю эту мощь. Конечно, это
не так, но подвеска делает этого монстра максимально податливым. Она мягкая на
мелком дорожном мусоре, глушит сильные удары и не проседает. Заводские
настройки подвески просто отличные. У нас не было времени настраивать
амортизаторы, но у нас ни разу и не возникло желания что-либо менять.
Амортизаторы Fox Podium X работают просто потрясающе, такой мягкой подвески не
найти на обычном лёгком спортивном квадроцикле. У всех четырёх амортизаторов
установлены резервуары, и за время теста амортизаторы ни разу не подвели и не
нагрелись.
Как и другие модели премиум-класса, Scrambler 1000
оснащён системой торможения двигателем Polaris, которая отлично помогает
поддерживать скорость на длинных спусках. Торможение естественное и удобное,
как на машинах с ручной трансмиссией.
Амортизаторы Fox Podium X – возможно, главная
отличительная особенность этого квадроцикла. Амортизаторы Fox Podium X –
возможно, главная отличительная особенность этого квадроцикла.
Сидя на Scrambler, ни на секунду не забываешь, какой
это монстр, но в то же время квадроцикл комфортабельный – особенно порадуются
высокие водители. Задняя часть сиденья приподнята, как у сиденья Hump Seat от
Quad Tech, чтобы водитель не сползал назад при сильном ускорении.
Небольшие багажные стойки спереди и сзади позволят
взять в дорогу немного вещей. Грузоподъёмность передней стойки составляет
скромные 11 килограммов, задней – 22 килограмма. Стандартный фаркоп-ресивер
позволяет буксировать до 680 килограммов.
Вывод
Скорее всего, кем бы вы ни были, вам вряд ли удастся
по-полной раскрыть весь потенциал этой машины в условиях повседневной езды. Но
она и не создана для этого. Это в первую очередь машина для тех, кто хочет
иметь всё самое лучшее и большое, и готов за это платить.
Но к счастью, это не просто бесполезная куча
лошадиных сил на четырёх колёсах. Подвеска и управляемость Scrambler XP 1000
ничуть не уступают его двигателю. Если вы новичок в этом спорте, то вряд ли эта
модель вам подойдёт. Но если вы опытный водитель, жаждущий острых ощущений и
готовый заплатить за самый быстрый квадроцикл на сегодняшнем рынке, Scrambler
XP 1000 – определённо ваш выбор.
Технические характеристики
Двигатель
Тип двигателя: Параллельно
Цилиндров: 2
Кол-во тактов: 4-х тактный
Конфигурация клапанов: SOHC
Объем (куб.см / куб.дюйм): 952 / 58.1
Тип карбюратора: Впрыск топлива
Коробка передач
Тип трансмиссии: Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Первичный привод (на передние колеса): Вал
Задний ход: Да
Колеса и шины
Передняя покрышка: Carlisle: 26 X 8-14
Задняя покрышка: Carlisle: 26 X 10-14
Тормоза
Тормоза передние: Гидравлический диск
Тормоза задние: Гидравлический диск
Размеры
Колесная база (дюйм / мм) 53 / 1346
Сухой вес (фунт / кг): 767 / 348
Объем топливного бака (Гал / л): 5.25 / 19.9
Сиденье
Высота сиденья (дюйм / мм): 35 / 890
Количество мест: 1
Трансмиссия
Тип привода: Выбор 4X2 / 4X4
Число режимов: 2
Блокировка дифференциала: Стандартно
Багаж
Задний багажник: Стандартно
Передний багажник: Стандартно
Галогенные фары: Стандартно
Обзор квадроцикла Baltmotors Jumbo 700 Standard
Подробный обзор мощного квадроцикла CFMoto X8 Terralander. Тест-драйв агрегата и его отличительные черты
Обзор мотовездехода John Deere Gator XUV 825i 4×4 2011
Обзор и тест-драйв Arctic Cat Wildcat Sport Limited EPS 2015
Детальный и актуальный обзор квадроцикла Stels ATV 800D: узнайте о нем все, до самых мелочей