Восстановление квадроцикла после утопления
В путешествии на квадроцикле часто приходится преодолевать водные препятствия. Утопления квадроциклов случаются довольно часто, и последствия этих утоплений порой бывают очень плачевными—от выхода из строя электроники до гидроудара двигателя.
Участь утопленника может постичь каждого, от новичка до профессионала, и абсолютно никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций. Порой безобидная лужа 3х3 может оказаться глубиной до полутора метров,или лед на водоеме оказывается не той толщины, на которую мы рассчитывали,ситуации бывают разными. Вот поэтому всегда лучше отправляться в поездку, на рыбалку или охоту с напарником, именно он поможет вам извлечь транспортное средство,ушедшее под воду, и отбуксировать его до дома. И, конечно, не стоит зря рисковать, если есть возможность объехать водное препятствие, поверьте, лучше это сделать.
Попадание воды в вариатор не так страшно, квадроцикл временно перестает ехать, но удаление воды из вариатора простая процедура и далее прогазовав на нейтрали, остатки воды испаряться и движение можно возобновить. А вот попадание воды в двигатель квадроцикла гораздо неприятнее.
Но всего этого можно постараться избежать, если грамотно и в кратчайший срок провести все меры по восстановлению квадроцикла после утопления.
После того, как квадроцикл извлечен из воды, первым делом необходимо отключить аккумулятор, тем самым обесточив электрическую цепь и обезопасив дорогостоящие элементы электроники от короткого замыкания.
Ни в коем случае не пытайтесь заводить квадроцикл: это может привести к необратимым последствиям и дорогостоящему ремонту.
Желательно мотовездеход доставить до гаража буксиром и как можно скорее провести необходимый комплекс мероприятий:
1. Откручиваем крышку воздушного фильтра, сливаем воду, насухо вытираем корпус изнутри, просушиваем фильтр, пропитываем маслом и ставим назад;
2. Тщательно промываем карбюратор чистым бензином или промывочными жидкостями и продуваем каналы;
3. Полностью сливаем бензин из бензобака и промываем чистым бензином, меняем бензиновый фильтр;
4. Откручиваем выхлопную трубу, сливаем воду, при необходимости чистим и сушим;
5. Разъединяем все разъемы электропроводки и проливаем их силиконовой смазкой, также необходимо поступить и с приборной панелью;
6. Сливаем воду с вариатора, обязательно открутите крышку вариатора, возможно придется промыть и прочистить тарелки, а также просушить ремень;
7. Проверяем наличие воды в двигателе. Вытаскиваем масляный щуп и оцениваем состояние масла: при попадании воды в двигатель масло вступает в реакцию с водой, и образуется так называемая «эмульсия», на масляном щупе это выглядит примерно вот так:
8. Если эмульсия в двигателе обнаружена, немедленно сливаем масло и промываем двигатель, для этого необходимо запастись 10-ю литрами самой обычной моторной минералки М 8. Выкручиваем, просушиваем или меняем свечу, а также масляный фильтр;
9. Заливаем масло М 8, подсоединяем аккумулятор и без свечи пару раз прокручиваем стартер;
10. Далее устанавливаем свечи и заводим двигатель на 2-3 минуты, после чего глушим квадроцикл и сливаем масло. Цикл порой приходится повторять до 6-7 раз, до полного исчезновения следов масла. Как правило, первое слитое масло содержит самое большое количество эмульсии и выглядит примерно вот так:
11. По мере прохождения циклов промывки масло станет обычного цвета, после этого замените масло М 8 на то, которое используете постоянно, хорошо было бы временно повысить класс масла, чтобы порадовать залитый двигатель;
12. Меняем масло в переднем и заднем редукторе, возможно, придется поменять масло в редукторах дважды. После первой замены, дайте небольшую нагрузку на редукторы, по очереди вывешивая зад и перед квадроцикла, после чего произведите повторную замену масла;
13. Прошприцуйте подвеску квадроцикла и все элементы, которые снабжены тавотницами;
14. Просушите сидение, проведите тщательный осмотр всех элементов квадроцикла и устраните все найденные следы влаги.
По приезду домой не помешает провести полную ревизию квадроцикла (электрика, разъемы и контакты, топливная система) особенно, если он утонул не в чистой воде, а в грязном болоте.
Обычно после правильного проведения указанных выше процедур двигатель запускается, но, если все-таки не удалось завести, то проблема глубже и лучше эвакуировать квадроцикл до мастерской для полной ревизии. Долгие и безуспешные попытки завести мотор без понимания причины неудачи могут привести к последующему дорогостоящему ремонту!
Другие материалы по теме:
Детские квадроциклы: виды, характеристика, безопасность, недостатки
Советы по выбору квадроцикла
Нужно ли устанавливать шноркель на квадроцикл?
Выбираем защиту для квадроцикла
Как отрегулировать клапаны на квадроцикле?