Клипоны на мотоцикл: что такое и зачем нужны

Клипоны (англ. clip-on) - комплект руля мотоцикла, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля.
Часто используются вместо стандартного руля, т.к. легки в ремонте и замене, а так же из-за низкой стоимости. При этом на некоторых мотоциклах они устанавливаются в заводской комплектации. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных.
Чем клипоны на мотоцикл лучше и практичней обычного руля?
За историю существования мотоциклов, инженерами было придумано множество технологических решений, которые упрощали вождение, повышали безопасность мотоциклов и увеличивали драйверские качества железных коней. Одна из деталей, которая появилась практически в один день с первым спортивным мотоциклом, являются клипоны. Клипоны - это установочный комплект руля мотоцикла, который состоит из двух кронштейнов и двух трубок. Изначально, на мототехнике применяли, да и сегодня продолжают применять рули обычной конструкции, такой руль плохо слушается на больших скоростях и требует особой посадки мотоциклиста.
Регулирование простых рулей практически невозможно, только в кустарных условиях. Крепление такого обычного руля выглядит примерно, как перо вилки, обжатое траверсой, а на нее через зажимы специальной конструкции закрепляется непосредственно сам руль. На спортивных и скоростных мотоциклах устанавливают другой тип управления - это клипоны. Они выглядят как рукоятки, вместе с которыми идут обжимные скобы, скобы нужны чтоб обжать перо вилки. При использовании клипонов правая рукоятка будет держатся на правом пере вилки, ну а левая противоположном.

ЕслиМатериалы, из которых производят клипоны могут быть самыми разными от обычной стали класса 45, которая деформируется и гасит ударную волну при первом же падении и до разных сплавов из алюминия и титана на мотоциклах премиум-класса. Самыми экзотичными считаются клипоны из углеродного волокна, которые могут принимать форму руки мотоциклиста, но это дело такого же далекого будущего, как и серийные мотоциклы с АКПП. Во времена СССР мотоциклисты так же совершенствовали свои машины, наиболее часто с клипонами встречались такие марки, как Иж, Урал, Ява и Минск.
Установка
Клипоны крепятся за стаканы вилки над траверсой (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки, удобной для дальних поездок; и под траверсой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки.
Кольцо большего диаметра одевается под траверсой на перо вилки. Затем, в маленькое отверстие, расположенное под углом к большему вставляется трубка клипона. Выставляется длина, угол наклона по отношению к вертикали и горизонтали и всё это обжимается. Обжиматься клипоны должны ключом с ограничением усилия, дабы не погнуть перо вилки.
Другие материалы по теме:
Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации