основные разделы

каталог

Виды мотоприцепов, их недостатки и преимущества

Прицепы для мотоцикла: виды и описание
Каждый мотоциклист, планируя свое путешествие, сталкивается с такой проблемой, как отсутствие специального пространства для складирования вещей. В виду чего нередко они накручиваются и обвязываются на байк различными способами. Но это не всегда удобно и абсолютно непрактично. Единственное, что может спасти ситуацию – вместительный туристический мотоприцеп. Он решит проблемы с вещами и, к тому же, не потребует больших финансовых вложений.

Одно колесо или два? 

Плюсы двухколесного мотоприцепа:
  1. Можно увезти с собой очень много вещей (литров 400-500).
  2. Большая грузоподъемность.
  3. Не оказывает влияния на мотоцикл в неподвижном положении и на малых скоростях.
Минусы двухколесного мотоприцепа:
  1. Мотоцикл в связке с двухколесным прицепом имеет три колеи. При попадании колеса прицепа в яму, прицеп начинает дестабилизировать (дергать) мотоцикл, что очень опасно, особенно на неровной дороге.
  2. Нельзя просочиться через пробку из-за ширины прицепа. Проблематично быстро выбраться из Москвы, Питера или проехать через крупный город. Придется стоять в заторах вместе с автомобилистами.
  3. Неудобно хранить из-за больших габаритов.
  4. Мотоцикл с двухколесным прицепом выглядит несуразно.
Плюсы одноколесного мотоприцепа:
  1. Одноколесный прицеп оказывает минимальное воздействие на управляемость мотоцикла, т.к. имеет низкий центр тяжести и две степени свободы (а не три как у двухколесного прицепа) и наклоняется в поворотах вместе с мотоциклом, являясь единым целым с ним.
  2. Мотопоезд имеет одну колею. Колесо прицепа идет по колее мотоцикла, и, либо все три колеса попадают в яму, либо все три её объезжают. Поведение не отличается от мотоцикла без прицепа. При торможении из-за действия опрокидывающего момента дополнительно загружается заднее колесо мотоцикла (не приподнимает зад мотоцикла). Тормозной путь, конечно, увеличивается. В целом езда с одноколесным прицепом безопасна и предсказуема. Проехал пока немного, всего 3 000 км, но данный вывод я делаю однозначно.
  3. Одноколесный прицеп имеет ширину меньше ширины мотоцикла. Пробки не страшны. 
  4. Достаточно большой объем багажного отделения. В моем прицепе 230 литров. Это примерно багажник небольшой городской машины.
  5. Удобство хранения одноколесного прицепа. Можно хранить дома или на даче. Ширина стандартного дверного проема 80 см, моего прицепа – 60 см. Прицеп оборудован съемным дышлом, что значительно уменьшает его габариты при хранении. 
  6. При езде не покидает ощущение, что едешь именно на мотоцикле, а не на каком-то странном гибриде мотоцикла и машины. Лично для меня это важно.
  7. При виде мотоцикла с одноколесным прицепом головы сворачивают все. 
Минусы одноколесного мотоприцепа:
  1. Мотоцикл тяжелее поднять с подножки.
  2. Неустойчив при присоединении к мотоциклу и отсоединении от него.
Следующий момент с которым нам надо определиться — это тип крепления к мотоциклу.

Бывают двух типов:
  1. За ось заднего колеса
  2. За раму мотоцикла
Первый тип больше подходит для классиков, спортбайков, эндуро, мотоциклов двойного назначения, второй — для круйзеров, голды и им подобных, а также для макси-скутеров. На ссылках, которые я дал выше, все более-менее понятно.

Следующий пункт — компоновка прицепа и материал изготовления кузовка. Мы ведь рассуждаем не о покупке прицепа, а о самостоятельном изготовлении, верно?

По компоновке варианты следующие:
  • колесо прицепа ближе к его середине или сзади;
  • колесо прицепа скрыто, полуоткрыто или целиком находится на виду;
  • тип подвески.
Мотоприцеп незаменим для туристических поездок. Он значительно облегчает мотопутешествия и расширяют ваши возможности в перевозке вещей. Прицеп разгружает мотоцикл, что, безусловно, положительно сказывается на его маневренных качествах. К тому же, он облагораживает вид вашего транспортного средства, ведь масса вещей, намотанных на байк со всех сторон – это не самая привлекательная картина.



Другие материалы по теме:

Кроссовый мотоцикл
Что влияет на скорость и ускорение мотоцикла? От каких факторов зависит эффективное торможение?
Мотоочки, какие бывают и как их выбирать
Маркировка мотошин
Визоры и особенности их эксплуатации
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.
Товар добавлен в корзину!